Содержание учебного материала занятия определено в его проблеме: «Черная металлургия». Проблема урока сформулирована в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по географии и программой по курсу «География России» для общеобразовательных учреждений 8-9 классы (авторы: И.И.Баринова, В.П. Дронов).
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Средства обучения: раздаточные материалы – блок-схема №1, блок-схема №2, картодиаграммы «Добыча железной руды в мире», «Выплавка стали в мире»; атласы для 9 класса, компьютерная презентация.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также содержание учебного материала, принципы обучения и требования программы, я сформулировал следующую цель урока: составить географическую характеристику чёрной металлургии России.
Задачи: - в обучающем аспекте после разрешения поставленной проблемы учащиеся усваивают географические понятия: чёрная металлургия, комбинат полного цикла, доменный, сталелитейный, прокатный цеха, легирующие металлы, связь между природными ресурсами и отраслями хозяйства, выделяют и описывают существенные признаки продукции чёрной металлургии, находят в картах атласа и картодиаграммах информацию, необходимую для изучения данного комплекса; приводят примеры использования природных ресурсов, определяют субъекты РФ, которые располагают наиболее благоприятными условиями для развития ч/м; используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания, картодиаграмм, для решения практических задач по определению субъектов РФ, в которых располагаются заданные природные ресурсы, для проведения самостоятельного поиска географической информации из картографических и статистических источников.
В воспитательном аспекте у учащихся воспитывается любовь к своей стране, коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками, а также активность в решении познавательно-поисковых задач;
- образовательный аспект позволяет поставить также следующую развивающую задачу: учащиеся совершенствуют географическую культуру в процессе приобретения новых знаний.
Главная трудность урока для учащихся состоит в создании содержательной и лаконичной характеристики металлургического комплекса. Поэтому для учителя является важным правильное выстраивание вопросов и заданий с учетом индивидуальных особенностей учащихся и уровня их обученности.
Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная.
Средства обучения: раздаточные материалы – блок-схема №1, блок-схема №2, картодиаграммы «Добыча железной руды в мире», «Выплавка стали в мире»; атласы для 9 класса, компьютерная презентация.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также содержание учебного материала, я сформулировал следующую цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению хозяйства Уральского экономического района.
В воспитательном аспекте у учащихся воспитывается любовь к своей стране, своему региону, коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками, а также активность в решении познавательно-поисковых задач.
Развивающие задачи: способствовать развитие географической культуре в процессе приобретения новых знаний и решения географических задач.
Главная трудность урока для учащихся может состоять в создании содержательной и лаконичной характеристики промышленных комплексов Урала. Поэтому для меня главным является правильное выстраивание вопросов и заданий, учитывая индивидуальных особенностей учащихся и уровень их обученности.
Проблема урока сформулирована в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта образования по географии и программой по курсу «География России» для общеобразовательных учреждений 8-9 классы (авторы: И.И.Баринова, В.П. Дронов).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Средства обучения: раздаточные материалы – блок-схема, картосхема Поволжского района, карточки с полезными ископаемыми (по количеству учащихся), листы с географической задачей, таблица «Основные характеристики работы завода синтетического волокна»; атласы для 9 класса, компьютерная презентация. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также содержание учебного материала, принципы обучения и требования программы, я сформулировал следующую цель урока: составить географическую комплексную характеристику Поволжского экономического района России.
Задачи:
1. в обучающем аспекте после разрешения поставленной проблемы учащиеся знакомятся со следующими географическими понятиями: хозяйство района, авиастроение, автомобилестроение, химическая промышленность; находят связь между экономико-географическим положением района и развитием основных отраслей промышленности, определяют специфику основных отраслей хозяйства Поволжья; выделяют, описывают и объясняют существенные признаки основных отраслей Поволжья, находят в картах атласа и таблице информацию, необходимую для изучения данного комплекса; приводят примеры использования природных ресурсов, центров производства важнейших видов продукции машиностроения и химической промышленности Поволжья, определяют центры Поволжья, в которых располагаются предприятия по производству автомобилей и авиационной техники;
2. в воспитательном аспекте у учащихся воспитывается любовь к своей стране, своему региону, продолжает формироваться коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками.
3. образовательный аспект позволяет поставить также следующие развивающие задачи: учащиеся совершенствуют географическую культуру в процессе приобретения новых знаний и решения географических задач.
Главная трудность урока для учащихся состоит в создании содержательной и лаконичной характеристики промышленных комплексов Поволжья. Поэтому для учителя является важным правильное выстраивание вопросов и заданий с учетом индивидуальных особенностей учащихся и уровня их обученности.
Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная.
Средства обучения: раздаточные материалы – физическая карта Африки, контурная карта Африки (по количеству учащихся), картины с изображением гилеи, саванн, пустынь, карточки с текстом для конкурса корреспондентов, карточки с изображением растений и животных Африки, атласы для 7 класса, компьютерная презентация. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также содержание учебного материала, принципы обучения и требования программы, я сформулировал следующую цель урока: составить комплексную географическую характеристику Африки.
Задачи: в обучающем аспекте после разрешения поставленной проблемы учащиеся обобщают знания о географических явлениях и процессах в геосферах Африки, взаимосвязях между климатом, водами, растительным и животным миром материка; географических особенностях природы Африки; выделяют, описывают и объясняют признаки географических объектов Африки; находят в атласах и анализируют информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, происходящих на материке; определяют по карте местоположение географических объектов; в процессе урока у учащихся воспитывается коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками, а также активность в решении познавательно-поисковых задач; образовательный аспект позволяет поставить также следующую развивающую задачу: учащиеся совершенствуют географическую культуру в процессе обобщения знаний.
Каждое утро, по дороге в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мною, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле моего кабинета меня уже ожидают Они. Они торопятся что-то рассказать, поделиться чем-то своим, что у них появилось, что их озадачило или тревожит. И в самом деле, понять этот мир самому ребёнку очень сложно, он нуждается в помощи взрослых. Но любой ли взрослый может ему в этом помочь? Думаю, что нет. Помочь может только тот, кто сам в достаточной мере овладел знаниями об этом новом мире, живёт в нём, принимает всё новое и сам способен измениться. Это - Человек из Будущего, это – Новый учитель. А может быть, он и не человек из будущего, а уже сейчас находится среди нас? А все неизведанное и загадочное – не такое уж и будущее? А очень даже настоящее? Каков же он – Новый современный учитель? Часто я слышу, что учителя сравнивают с актёром, или с человеком, который умеет всё. (улыбка) Да, я умею рисовать, петь, чинить водопровод, автомобиль, компьютер, красить стены… Но это ли делает меня учителем? Думаю, что нет…
Взаимодействие учителя с учащимися происходит в различных ситуациях. Чаще всего эти ситуации моделирует и создает учитель и применяет их в педагогических целях. Нередко они могут носить конфликтный характер. Среди потенциально конфликтогенных педагогических ситуаций можно выделить ситуации деятельности, поведения и отношений. Ситуации деятельности могут возникать по поводу учебной и неучебной деятельности в случаях отказа учащегося выполнить задание. Это может происходить по разным причинам: утомление, трудности в усвоении учебного материала, неудачное замечание учителя. Ситуации поведения возникают, как правило, в связи с нарушениями школьниками правил поведения. Учитель не всегда знает обстоятельства детской жизни, лишь догадывается о мотивах поступков, не всегда представляет отношения между детьми, поэтому ошибки при оценке поведения или завышенные требования вызывают конфронтацию его действиям со стороны учащихся. Ситуации отношений возникают в тех случаях, когда деловые отношения подменяются межличностными, когда неоправданно даются отрицательные оценки не поступку школьника, а его личностным качествам. Причиной конфликтов в школе может стать акселерация (ускорение роста и физического развития детей по сравнению с предыдущими поколениями), так как она не столько ускоряет общее созревание организма, сколько усиливает его дисгармонию с социальным созреванием и усугубляет течение подросткового кризиса. Это затрудняет правильное воспитание детей. Педагогам становится все труднее понимать и внутреннее состояние, и потребности учеников, общаться с ними, руководить ими. Возникают конфликты. Слишком жесткое или слишком лояльное отношение к ученикам вызывает реакцию протеста, потому что в подростковом возрасте дети оценивают в учителе, прежде всего, человеческие качества. Он должен понимать своих учеников, вести за собой, относиться к ним с уважением.