Понедельник, 25.11.2024, 15:47 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Меню блога
Категории раздела
Мастер - класс [1] Педагогическая лекция [2]
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
  • "Учитель года" Россия
  • "Учитель года" Ульяновская обл.
  • Сайт 11 лицея
  • Сайт Чепасовых
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Из опыта работы

    В разделе материалов: 3
    Показано материалов: 1-3

    Каждое утро, по дороге в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мною, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле моего кабинета меня уже ожидают Они. Они торопятся что-то рассказать, поделиться чем-то своим, что у них появилось, что их озадачило или тревожит. И в самом деле, понять этот мир самому ребёнку очень сложно, он нуждается в помощи взрослых. Но любой ли взрослый может ему в этом помочь? Думаю, что нет. Помочь может только тот, кто сам в достаточной мере овладел знаниями об этом новом мире, живёт в нём, принимает всё новое и сам способен измениться. Это - Человек из Будущего, это – Новый учитель. А может быть, он и не человек из будущего, а уже сейчас находится среди нас? А все неизведанное и загадочное – не такое уж и будущее? А очень даже настоящее? Каков же он – Новый современный учитель? Часто я слышу, что учителя сравнивают с актёром, или с человеком, который умеет всё. (улыбка) Да, я умею рисовать, петь, чинить водопровод, автомобиль, компьютер, красить стены… Но это ли делает меня учителем? Думаю, что нет…
    Педагогическая лекция | Просмотров: 9351 | Загрузок: 618 | Добавил: oblasov | Дата: 08.06.2010 | Комментарии (2)

    Взаимодействие учителя с учащимися происходит в различных ситуациях. Чаще всего эти ситуации моделирует и создает учитель и применяет их в педагогических целях. Нередко они могут носить конфликтный характер. Среди потенциально конфликтогенных педагогических ситуаций можно выделить ситуации деятельности, поведения и отношений. Ситуации деятельности могут возникать по поводу учебной и неучебной деятельности в случаях отказа учащегося выполнить задание. Это может происходить по разным причинам: утомление, трудности в усвоении учебного материала, неудачное замечание учителя. Ситуации поведения возникают, как правило, в связи с нарушениями школьниками правил поведения. Учитель не всегда знает обстоятельства детской жизни, лишь догадывается о мотивах поступков, не всегда представляет отношения между детьми, поэтому ошибки при оценке поведения или завышенные требования вызывают конфронтацию его действиям со стороны учащихся. Ситуации отношений возникают в тех случаях, когда деловые отношения подменяются межличностными, когда неоправданно даются отрицательные оценки не поступку школьника, а его личностным качествам. Причиной конфликтов в школе может стать акселерация (ускорение роста и физического развития детей по сравнению с предыдущими поколениями), так как она не столько ускоряет общее созревание организма, сколько усиливает его дисгармонию с социальным созреванием и усугубляет течение подросткового кризиса. Это затрудняет правильное воспитание детей. Педагогам становится все труднее понимать и внутреннее состояние, и потребности учеников, общаться с ними, руководить ими. Возникают конфликты. Слишком жесткое или слишком лояльное отношение к ученикам вызывает реакцию протеста, потому что в подростковом возрасте дети оценивают в учителе, прежде всего, человеческие качества. Он должен понимать своих учеников, вести за собой, относиться к ним с уважением.

    Педагогическая лекция | Просмотров: 3878 | Загрузок: 238 | Добавил: oblasov | Дата: 08.06.2010 | Комментарии (0)

    Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. В детстве, читая книги Жюля Верна, Обручева, Ферсмана, мы стремимся ступить ногой на неизвестный, но манящий тайнами берег: мир дальних стран зовет за собой. Однако в реальной жизни не каждому удается стать участником открытий, и тогда сердца с грустью отзываются на трогательные строки Р.Рождественского: Я жалею о том, что не видел лица всей Земли,
    Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов.
    Только парус мечты вел по свету мои корабли,
    Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.
    Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен,
    Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже,
    Как кипит за кормой горький снег атлантических пен
    И в начале весны голубеют фиалки в Париже. Теперь я знаю: возможность сделать открытие есть. Вы уже знаете о моём увлечении: я собираю флаги разных стран и мечтаю о том, что однажды я получу в подарок флаг Перу и сегодня я приглашаю Вас в путешествие по материку, на котором находится эта далёкая, мало известная для нас страна – Перу.
    Сегодня мы отправимся в путешествие по Южной Америке.
    Мастер - класс | Просмотров: 1056 | Загрузок: 155 | Добавил: oblasov | Дата: 08.06.2010 | Комментарии (0)


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz