Понедельник, 25.11.2024, 15:54 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Меню блога
Категории раздела
Разработки уроков [4] Дидактические материалы [4]
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
  • "Учитель года" Россия
  • "Учитель года" Ульяновская обл.
  • Сайт 11 лицея
  • Сайт Чепасовых
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Материалы к урокам

    В разделе материалов: 8
    Показано материалов: 1-8

    1. К зачёту по теме: «Население мира».
    2. Контрольная работа №1по теме: «Хозяйство стран мира».
    3. Контрольная работа №2 по теме: «Хозяйство стран мира».
    4. Контрольная работа по теме: «Мировые природные ресурсы».
    5. Самостоятельная работа по теме: «Политическая карта мира».
    6. Тест по теме: «Зарубежная Европа».
    Дидактические материалы | Просмотров: 2439 | Загрузок: 827 | Добавил: oblasov | Дата: 14.06.2010 | Комментарии (1)

    1. Географический диктант по теме: «Топливная промышленность РФ».
    2. Географический диктант по теме: «АПК РФ».
    3. Карточка с кругами Эйлера для темы: «Хозяйство Поволжья».
    4. Самостоятельная работа по теме: «Население России».
    Дидактические материалы | Просмотров: 2121 | Загрузок: 677 | Добавил: oblasov | Дата: 14.06.2010 | Комментарии (3)

    1. Географический диктант по теме: «Восточно-Европейская равнина».
    2. Самостоятельная работа по теме: «Географическое положение России».
    3. Самостоятельная работа по теме: «Рельеф, тектоническое строение и минеральные» ресурсы».
    Дидактические материалы | Просмотров: 1743 | Загрузок: 500 | Добавил: oblasov | Дата: 14.06.2010 | Комментарии (1)

    1. Задания школьного тура олимпиады по географии.
    2. Самостоятельная работа по темам: «Градусная сетка» и «Изображение высот на карте».
    3. Самостоятельная работа по теме: «Атмосфера».
    4. Самостоятельная работа по теме: «Градусная сетка».
    5. Самостоятельная работа по теме: «Давление воздуха».
    Дидактические материалы | Просмотров: 1852 | Загрузок: 532 | Добавил: oblasov | Дата: 13.06.2010 | Комментарии (3)

    Чёрная металлургия России
    Содержание учебного материала занятия определено в его проблеме: «Черная металлургия». Проблема урока сформулирована в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по географии и программой по курсу «География России» для общеобразовательных учреждений 8-9 классы (авторы: И.И.Баринова, В.П. Дронов).
    Тип урока: урок изучения нового материала.
    Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
    Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
    Средства обучения: раздаточные материалы – блок-схема №1, блок-схема №2, картодиаграммы «Добыча железной руды в мире», «Выплавка стали в мире»; атласы для 9 класса, компьютерная презентация.
    Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также содержание учебного материала, принципы обучения и требования программы, я сформулировал следующую цель урока: составить географическую характеристику чёрной металлургии России.
    Задачи: - в обучающем аспекте после разрешения поставленной проблемы учащиеся усваивают географические понятия: чёрная металлургия, комбинат полного цикла, доменный, сталелитейный, прокатный цеха, легирующие металлы, связь между природными ресурсами и отраслями хозяйства, выделяют и описывают существенные признаки продукции чёрной металлургии, находят в картах атласа и картодиаграммах информацию, необходимую для изучения данного комплекса; приводят примеры использования природных ресурсов, определяют субъекты РФ, которые располагают наиболее благоприятными условиями для развития ч/м; используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания, картодиаграмм, для решения практических задач по определению субъектов РФ, в которых располагаются заданные природные ресурсы, для проведения самостоятельного поиска географической информации из картографических и статистических источников.
    В воспитательном аспекте у учащихся воспитывается любовь к своей стране, коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками, а также активность в решении познавательно-поисковых задач;
    - образовательный аспект позволяет поставить также следующую развивающую задачу: учащиеся совершенствуют географическую культуру в процессе приобретения новых знаний.
    Главная трудность урока для учащихся состоит в создании содержательной и лаконичной характеристики металлургического комплекса. Поэтому для учителя является важным правильное выстраивание вопросов и заданий с учетом индивидуальных особенностей учащихся и уровня их обученности.
    Разработки уроков | Просмотров: 1739 | Загрузок: 321 | Добавил: oblasov | Дата: 13.06.2010 | Комментарии (0)

    Хозяйство Уральского экономического района
    Содержание учебного материала урока определено в его проблеме: хозяйство Уральского экономического района.
    Тип урока: урок изучения нового материала.
    Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
    Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная.
    Средства обучения: раздаточные материалы – блок-схема №1, блок-схема №2, картодиаграммы «Добыча железной руды в мире», «Выплавка стали в мире»; атласы для 9 класса, компьютерная презентация.
    Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также содержание учебного материала, я сформулировал следующую цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению хозяйства Уральского экономического района.
    В воспитательном аспекте у учащихся воспитывается любовь к своей стране, своему региону, коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками, а также активность в решении познавательно-поисковых задач.
    Развивающие задачи: способствовать развитие географической культуре в процессе приобретения новых знаний и решения географических задач.
    Главная трудность урока для учащихся может состоять в создании содержательной и лаконичной характеристики промышленных комплексов Урала. Поэтому для меня главным является правильное выстраивание вопросов и заданий, учитывая индивидуальных особенностей учащихся и уровень их обученности.
    Разработки уроков | Просмотров: 4631 | Загрузок: 1058 | Добавил: oblasov | Дата: 13.06.2010 | Комментарии (0)

    Хозяйство Поволжского экономического района.
     Проблема урока сформулирована в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта образования по географии и программой по курсу «География России» для общеобразовательных учреждений 8-9 классы (авторы: И.И.Баринова, В.П. Дронов).
    Тип урока: урок изучения нового материала.
    Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
    Средства обучения: раздаточные материалы – блок-схема, картосхема Поволжского района, карточки с полезными ископаемыми (по количеству учащихся), листы с географической задачей, таблица «Основные характеристики работы завода синтетического волокна»; атласы для 9 класса, компьютерная презентация. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также содержание учебного материала, принципы обучения и требования программы, я сформулировал следующую цель урока: составить географическую комплексную характеристику Поволжского экономического района России.
    Задачи:
    1. в обучающем аспекте после разрешения поставленной проблемы учащиеся знакомятся со следующими географическими понятиями: хозяйство района, авиастроение, автомобилестроение, химическая промышленность; находят связь между экономико-географическим положением района и развитием основных отраслей промышленности, определяют специфику основных отраслей хозяйства Поволжья; выделяют, описывают и объясняют существенные признаки основных отраслей Поволжья, находят в картах атласа и таблице информацию, необходимую для изучения данного комплекса; приводят примеры использования природных ресурсов, центров производства важнейших видов продукции машиностроения и химической промышленности Поволжья, определяют центры Поволжья, в которых располагаются предприятия по производству автомобилей и авиационной техники;
    2. в воспитательном аспекте у учащихся воспитывается любовь к своей стране, своему региону, продолжает формироваться коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками.
    3. образовательный аспект позволяет поставить также следующие развивающие задачи: учащиеся совершенствуют географическую культуру в процессе приобретения новых знаний и решения географических задач.
    Главная трудность урока для учащихся состоит в создании содержательной и лаконичной характеристики промышленных комплексов Поволжья. Поэтому для учителя является важным правильное выстраивание вопросов и заданий с учетом индивидуальных особенностей учащихся и уровня их обученности.
    Разработки уроков | Просмотров: 2307 | Загрузок: 524 | Добавил: oblasov | Дата: 13.06.2010 | Комментарии (0)

    Африка. Обобщающее повторение.
    Тип урока: обобщающий.
    Методы: репродуктивный, частично-поисковый.
    Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная.
    Средства обучения: раздаточные материалы – физическая карта Африки, контурная карта Африки (по количеству учащихся), картины с изображением гилеи, саванн, пустынь, карточки с текстом для конкурса корреспондентов, карточки с изображением растений и животных Африки, атласы для 7 класса, компьютерная презентация. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также содержание учебного материала, принципы обучения и требования программы, я сформулировал следующую цель урока: составить комплексную географическую характеристику Африки.
    Задачи: в обучающем аспекте после разрешения поставленной проблемы учащиеся обобщают знания о географических явлениях и процессах в геосферах Африки, взаимосвязях между климатом, водами, растительным и животным миром материка; географических особенностях природы Африки; выделяют, описывают и объясняют признаки географических объектов Африки; находят в атласах и анализируют информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, происходящих на материке; определяют по карте местоположение географических объектов; в процессе урока у учащихся воспитывается коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками, а также активность в решении познавательно-поисковых задач; образовательный аспект позволяет поставить также следующую развивающую задачу: учащиеся совершенствуют географическую культуру в процессе обобщения знаний.
    Разработки уроков | Просмотров: 2521 | Загрузок: 366 | Добавил: oblasov | Дата: 13.06.2010 | Комментарии (0)


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz