Пятница, 17.05.2024, 07:22 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Меню блога
Категории раздела
Разработки уроков [4] Дидактические материалы [4]
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
  • "Учитель года" Россия
  • "Учитель года" Ульяновская обл.
  • Сайт 11 лицея
  • Сайт Чепасовых
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Материалы к урокам » Разработки уроков

    В категории материалов: 4
    Показано материалов: 1-4

    Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
    Чёрная металлургия России
    Содержание учебного материала занятия определено в его проблеме: «Черная металлургия». Проблема урока сформулирована в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по географии и программой по курсу «География России» для общеобразовательных учреждений 8-9 классы (авторы: И.И.Баринова, В.П. Дронов).
    Тип урока: урок изучения нового материала.
    Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
    Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
    Средства обучения: раздаточные материалы – блок-схема №1, блок-схема №2, картодиаграммы «Добыча железной руды в мире», «Выплавка стали в мире»; атласы для 9 класса, компьютерная презентация.
    Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также содержание учебного материала, принципы обучения и требования программы, я сформулировал следующую цель урока: составить географическую характеристику чёрной металлургии России.
    Задачи: - в обучающем аспекте после разрешения поставленной проблемы учащиеся усваивают географические понятия: чёрная металлургия, комбинат полного цикла, доменный, сталелитейный, прокатный цеха, легирующие металлы, связь между природными ресурсами и отраслями хозяйства, выделяют и описывают существенные признаки продукции чёрной металлургии, находят в картах атласа и картодиаграммах информацию, необходимую для изучения данного комплекса; приводят примеры использования природных ресурсов, определяют субъекты РФ, которые располагают наиболее благоприятными условиями для развития ч/м; используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания, картодиаграмм, для решения практических задач по определению субъектов РФ, в которых располагаются заданные природные ресурсы, для проведения самостоятельного поиска географической информации из картографических и статистических источников.
    В воспитательном аспекте у учащихся воспитывается любовь к своей стране, коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками, а также активность в решении познавательно-поисковых задач;
    - образовательный аспект позволяет поставить также следующую развивающую задачу: учащиеся совершенствуют географическую культуру в процессе приобретения новых знаний.
    Главная трудность урока для учащихся состоит в создании содержательной и лаконичной характеристики металлургического комплекса. Поэтому для учителя является важным правильное выстраивание вопросов и заданий с учетом индивидуальных особенностей учащихся и уровня их обученности.
    Разработки уроков | Просмотров: 1704 | Загрузок: 320 | Добавил: oblasov | Дата: 13.06.2010 | Комментарии (0)

    Хозяйство Уральского экономического района
    Содержание учебного материала урока определено в его проблеме: хозяйство Уральского экономического района.
    Тип урока: урок изучения нового материала.
    Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
    Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная.
    Средства обучения: раздаточные материалы – блок-схема №1, блок-схема №2, картодиаграммы «Добыча железной руды в мире», «Выплавка стали в мире»; атласы для 9 класса, компьютерная презентация.
    Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также содержание учебного материала, я сформулировал следующую цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению хозяйства Уральского экономического района.
    В воспитательном аспекте у учащихся воспитывается любовь к своей стране, своему региону, коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками, а также активность в решении познавательно-поисковых задач.
    Развивающие задачи: способствовать развитие географической культуре в процессе приобретения новых знаний и решения географических задач.
    Главная трудность урока для учащихся может состоять в создании содержательной и лаконичной характеристики промышленных комплексов Урала. Поэтому для меня главным является правильное выстраивание вопросов и заданий, учитывая индивидуальных особенностей учащихся и уровень их обученности.
    Разработки уроков | Просмотров: 4593 | Загрузок: 1056 | Добавил: oblasov | Дата: 13.06.2010 | Комментарии (0)

    Хозяйство Поволжского экономического района.
     Проблема урока сформулирована в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта образования по географии и программой по курсу «География России» для общеобразовательных учреждений 8-9 классы (авторы: И.И.Баринова, В.П. Дронов).
    Тип урока: урок изучения нового материала.
    Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
    Средства обучения: раздаточные материалы – блок-схема, картосхема Поволжского района, карточки с полезными ископаемыми (по количеству учащихся), листы с географической задачей, таблица «Основные характеристики работы завода синтетического волокна»; атласы для 9 класса, компьютерная презентация. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также содержание учебного материала, принципы обучения и требования программы, я сформулировал следующую цель урока: составить географическую комплексную характеристику Поволжского экономического района России.
    Задачи:
    1. в обучающем аспекте после разрешения поставленной проблемы учащиеся знакомятся со следующими географическими понятиями: хозяйство района, авиастроение, автомобилестроение, химическая промышленность; находят связь между экономико-географическим положением района и развитием основных отраслей промышленности, определяют специфику основных отраслей хозяйства Поволжья; выделяют, описывают и объясняют существенные признаки основных отраслей Поволжья, находят в картах атласа и таблице информацию, необходимую для изучения данного комплекса; приводят примеры использования природных ресурсов, центров производства важнейших видов продукции машиностроения и химической промышленности Поволжья, определяют центры Поволжья, в которых располагаются предприятия по производству автомобилей и авиационной техники;
    2. в воспитательном аспекте у учащихся воспитывается любовь к своей стране, своему региону, продолжает формироваться коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками.
    3. образовательный аспект позволяет поставить также следующие развивающие задачи: учащиеся совершенствуют географическую культуру в процессе приобретения новых знаний и решения географических задач.
    Главная трудность урока для учащихся состоит в создании содержательной и лаконичной характеристики промышленных комплексов Поволжья. Поэтому для учителя является важным правильное выстраивание вопросов и заданий с учетом индивидуальных особенностей учащихся и уровня их обученности.
    Разработки уроков | Просмотров: 2286 | Загрузок: 522 | Добавил: oblasov | Дата: 13.06.2010 | Комментарии (0)

    Африка. Обобщающее повторение.
    Тип урока: обобщающий.
    Методы: репродуктивный, частично-поисковый.
    Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная.
    Средства обучения: раздаточные материалы – физическая карта Африки, контурная карта Африки (по количеству учащихся), картины с изображением гилеи, саванн, пустынь, карточки с текстом для конкурса корреспондентов, карточки с изображением растений и животных Африки, атласы для 7 класса, компьютерная презентация. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также содержание учебного материала, принципы обучения и требования программы, я сформулировал следующую цель урока: составить комплексную географическую характеристику Африки.
    Задачи: в обучающем аспекте после разрешения поставленной проблемы учащиеся обобщают знания о географических явлениях и процессах в геосферах Африки, взаимосвязях между климатом, водами, растительным и животным миром материка; географических особенностях природы Африки; выделяют, описывают и объясняют признаки географических объектов Африки; находят в атласах и анализируют информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, происходящих на материке; определяют по карте местоположение географических объектов; в процессе урока у учащихся воспитывается коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками, а также активность в решении познавательно-поисковых задач; образовательный аспект позволяет поставить также следующую развивающую задачу: учащиеся совершенствуют географическую культуру в процессе обобщения знаний.
    Разработки уроков | Просмотров: 2498 | Загрузок: 365 | Добавил: oblasov | Дата: 13.06.2010 | Комментарии (0)


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz