Четверг, 02.05.2024, 05:39 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Меню блога
Категории раздела
Из опыта работы [3] Материалы к урокам [8]
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
  • "Учитель года" Россия
  • "Учитель года" Ульяновская обл.
  • Сайт 11 лицея
  • Сайт Чепасовых
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы

    Всего материалов в каталоге: 11
    Показано материалов: 1-10
    Страницы: 1 2 »

    1. К зачёту по теме: «Население мира».
    2. Контрольная работа №1по теме: «Хозяйство стран мира».
    3. Контрольная работа №2 по теме: «Хозяйство стран мира».
    4. Контрольная работа по теме: «Мировые природные ресурсы».
    5. Самостоятельная работа по теме: «Политическая карта мира».
    6. Тест по теме: «Зарубежная Европа».
    Дидактические материалы | Просмотров: 2416 | Загрузок: 827 | Добавил: oblasov | Дата: 14.06.2010 | Комментарии (1)

    1. Географический диктант по теме: «Топливная промышленность РФ».
    2. Географический диктант по теме: «АПК РФ».
    3. Карточка с кругами Эйлера для темы: «Хозяйство Поволжья».
    4. Самостоятельная работа по теме: «Население России».
    Дидактические материалы | Просмотров: 2100 | Загрузок: 677 | Добавил: oblasov | Дата: 14.06.2010 | Комментарии (3)

    1. Географический диктант по теме: «Восточно-Европейская равнина».
    2. Самостоятельная работа по теме: «Географическое положение России».
    3. Самостоятельная работа по теме: «Рельеф, тектоническое строение и минеральные» ресурсы».
    Дидактические материалы | Просмотров: 1721 | Загрузок: 499 | Добавил: oblasov | Дата: 14.06.2010 | Комментарии (1)

    1. Задания школьного тура олимпиады по географии.
    2. Самостоятельная работа по темам: «Градусная сетка» и «Изображение высот на карте».
    3. Самостоятельная работа по теме: «Атмосфера».
    4. Самостоятельная работа по теме: «Градусная сетка».
    5. Самостоятельная работа по теме: «Давление воздуха».
    Дидактические материалы | Просмотров: 1830 | Загрузок: 531 | Добавил: oblasov | Дата: 13.06.2010 | Комментарии (3)

    Чёрная металлургия России
    Содержание учебного материала занятия определено в его проблеме: «Черная металлургия». Проблема урока сформулирована в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по географии и программой по курсу «География России» для общеобразовательных учреждений 8-9 классы (авторы: И.И.Баринова, В.П. Дронов).
    Тип урока: урок изучения нового материала.
    Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
    Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
    Средства обучения: раздаточные материалы – блок-схема №1, блок-схема №2, картодиаграммы «Добыча железной руды в мире», «Выплавка стали в мире»; атласы для 9 класса, компьютерная презентация.
    Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также содержание учебного материала, принципы обучения и требования программы, я сформулировал следующую цель урока: составить географическую характеристику чёрной металлургии России.
    Задачи: - в обучающем аспекте после разрешения поставленной проблемы учащиеся усваивают географические понятия: чёрная металлургия, комбинат полного цикла, доменный, сталелитейный, прокатный цеха, легирующие металлы, связь между природными ресурсами и отраслями хозяйства, выделяют и описывают существенные признаки продукции чёрной металлургии, находят в картах атласа и картодиаграммах информацию, необходимую для изучения данного комплекса; приводят примеры использования природных ресурсов, определяют субъекты РФ, которые располагают наиболее благоприятными условиями для развития ч/м; используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания, картодиаграмм, для решения практических задач по определению субъектов РФ, в которых располагаются заданные природные ресурсы, для проведения самостоятельного поиска географической информации из картографических и статистических источников.
    В воспитательном аспекте у учащихся воспитывается любовь к своей стране, коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками, а также активность в решении познавательно-поисковых задач;
    - образовательный аспект позволяет поставить также следующую развивающую задачу: учащиеся совершенствуют географическую культуру в процессе приобретения новых знаний.
    Главная трудность урока для учащихся состоит в создании содержательной и лаконичной характеристики металлургического комплекса. Поэтому для учителя является важным правильное выстраивание вопросов и заданий с учетом индивидуальных особенностей учащихся и уровня их обученности.
    Разработки уроков | Просмотров: 1701 | Загрузок: 320 | Добавил: oblasov | Дата: 13.06.2010 | Комментарии (0)

    Хозяйство Уральского экономического района
    Содержание учебного материала урока определено в его проблеме: хозяйство Уральского экономического района.
    Тип урока: урок изучения нового материала.
    Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
    Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная.
    Средства обучения: раздаточные материалы – блок-схема №1, блок-схема №2, картодиаграммы «Добыча железной руды в мире», «Выплавка стали в мире»; атласы для 9 класса, компьютерная презентация.
    Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также содержание учебного материала, я сформулировал следующую цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению хозяйства Уральского экономического района.
    В воспитательном аспекте у учащихся воспитывается любовь к своей стране, своему региону, коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками, а также активность в решении познавательно-поисковых задач.
    Развивающие задачи: способствовать развитие географической культуре в процессе приобретения новых знаний и решения географических задач.
    Главная трудность урока для учащихся может состоять в создании содержательной и лаконичной характеристики промышленных комплексов Урала. Поэтому для меня главным является правильное выстраивание вопросов и заданий, учитывая индивидуальных особенностей учащихся и уровень их обученности.
    Разработки уроков | Просмотров: 4589 | Загрузок: 1056 | Добавил: oblasov | Дата: 13.06.2010 | Комментарии (0)

    Хозяйство Поволжского экономического района.
     Проблема урока сформулирована в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта образования по географии и программой по курсу «География России» для общеобразовательных учреждений 8-9 классы (авторы: И.И.Баринова, В.П. Дронов).
    Тип урока: урок изучения нового материала.
    Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
    Средства обучения: раздаточные материалы – блок-схема, картосхема Поволжского района, карточки с полезными ископаемыми (по количеству учащихся), листы с географической задачей, таблица «Основные характеристики работы завода синтетического волокна»; атласы для 9 класса, компьютерная презентация. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также содержание учебного материала, принципы обучения и требования программы, я сформулировал следующую цель урока: составить географическую комплексную характеристику Поволжского экономического района России.
    Задачи:
    1. в обучающем аспекте после разрешения поставленной проблемы учащиеся знакомятся со следующими географическими понятиями: хозяйство района, авиастроение, автомобилестроение, химическая промышленность; находят связь между экономико-географическим положением района и развитием основных отраслей промышленности, определяют специфику основных отраслей хозяйства Поволжья; выделяют, описывают и объясняют существенные признаки основных отраслей Поволжья, находят в картах атласа и таблице информацию, необходимую для изучения данного комплекса; приводят примеры использования природных ресурсов, центров производства важнейших видов продукции машиностроения и химической промышленности Поволжья, определяют центры Поволжья, в которых располагаются предприятия по производству автомобилей и авиационной техники;
    2. в воспитательном аспекте у учащихся воспитывается любовь к своей стране, своему региону, продолжает формироваться коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками.
    3. образовательный аспект позволяет поставить также следующие развивающие задачи: учащиеся совершенствуют географическую культуру в процессе приобретения новых знаний и решения географических задач.
    Главная трудность урока для учащихся состоит в создании содержательной и лаконичной характеристики промышленных комплексов Поволжья. Поэтому для учителя является важным правильное выстраивание вопросов и заданий с учетом индивидуальных особенностей учащихся и уровня их обученности.
    Разработки уроков | Просмотров: 2283 | Загрузок: 522 | Добавил: oblasov | Дата: 13.06.2010 | Комментарии (0)

    Африка. Обобщающее повторение.
    Тип урока: обобщающий.
    Методы: репродуктивный, частично-поисковый.
    Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная.
    Средства обучения: раздаточные материалы – физическая карта Африки, контурная карта Африки (по количеству учащихся), картины с изображением гилеи, саванн, пустынь, карточки с текстом для конкурса корреспондентов, карточки с изображением растений и животных Африки, атласы для 7 класса, компьютерная презентация. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, а также содержание учебного материала, принципы обучения и требования программы, я сформулировал следующую цель урока: составить комплексную географическую характеристику Африки.
    Задачи: в обучающем аспекте после разрешения поставленной проблемы учащиеся обобщают знания о географических явлениях и процессах в геосферах Африки, взаимосвязях между климатом, водами, растительным и животным миром материка; географических особенностях природы Африки; выделяют, описывают и объясняют признаки географических объектов Африки; находят в атласах и анализируют информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, происходящих на материке; определяют по карте местоположение географических объектов; в процессе урока у учащихся воспитывается коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками, а также активность в решении познавательно-поисковых задач; образовательный аспект позволяет поставить также следующую развивающую задачу: учащиеся совершенствуют географическую культуру в процессе обобщения знаний.
    Разработки уроков | Просмотров: 2495 | Загрузок: 365 | Добавил: oblasov | Дата: 13.06.2010 | Комментарии (0)

    Каждое утро, по дороге в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мною, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле моего кабинета меня уже ожидают Они. Они торопятся что-то рассказать, поделиться чем-то своим, что у них появилось, что их озадачило или тревожит. И в самом деле, понять этот мир самому ребёнку очень сложно, он нуждается в помощи взрослых. Но любой ли взрослый может ему в этом помочь? Думаю, что нет. Помочь может только тот, кто сам в достаточной мере овладел знаниями об этом новом мире, живёт в нём, принимает всё новое и сам способен измениться. Это - Человек из Будущего, это – Новый учитель. А может быть, он и не человек из будущего, а уже сейчас находится среди нас? А все неизведанное и загадочное – не такое уж и будущее? А очень даже настоящее? Каков же он – Новый современный учитель? Часто я слышу, что учителя сравнивают с актёром, или с человеком, который умеет всё. (улыбка) Да, я умею рисовать, петь, чинить водопровод, автомобиль, компьютер, красить стены… Но это ли делает меня учителем? Думаю, что нет…
    Педагогическая лекция | Просмотров: 9304 | Загрузок: 618 | Добавил: oblasov | Дата: 08.06.2010 | Комментарии (2)

    Взаимодействие учителя с учащимися происходит в различных ситуациях. Чаще всего эти ситуации моделирует и создает учитель и применяет их в педагогических целях. Нередко они могут носить конфликтный характер. Среди потенциально конфликтогенных педагогических ситуаций можно выделить ситуации деятельности, поведения и отношений. Ситуации деятельности могут возникать по поводу учебной и неучебной деятельности в случаях отказа учащегося выполнить задание. Это может происходить по разным причинам: утомление, трудности в усвоении учебного материала, неудачное замечание учителя. Ситуации поведения возникают, как правило, в связи с нарушениями школьниками правил поведения. Учитель не всегда знает обстоятельства детской жизни, лишь догадывается о мотивах поступков, не всегда представляет отношения между детьми, поэтому ошибки при оценке поведения или завышенные требования вызывают конфронтацию его действиям со стороны учащихся. Ситуации отношений возникают в тех случаях, когда деловые отношения подменяются межличностными, когда неоправданно даются отрицательные оценки не поступку школьника, а его личностным качествам. Причиной конфликтов в школе может стать акселерация (ускорение роста и физического развития детей по сравнению с предыдущими поколениями), так как она не столько ускоряет общее созревание организма, сколько усиливает его дисгармонию с социальным созреванием и усугубляет течение подросткового кризиса. Это затрудняет правильное воспитание детей. Педагогам становится все труднее понимать и внутреннее состояние, и потребности учеников, общаться с ними, руководить ими. Возникают конфликты. Слишком жесткое или слишком лояльное отношение к ученикам вызывает реакцию протеста, потому что в подростковом возрасте дети оценивают в учителе, прежде всего, человеческие качества. Он должен понимать своих учеников, вести за собой, относиться к ним с уважением.

    Педагогическая лекция | Просмотров: 3825 | Загрузок: 237 | Добавил: oblasov | Дата: 08.06.2010 | Комментарии (0)

    1-10 11-11

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz